Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Рекомендации родителям

01.08.2018
Рекомендации родителям гиперактивных детей

• В своих отношениях с ребенком придерживайтесь «позитивной модели». Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслужил, подчеркивайте успехи. Это поможет укрепить у ребенка уверенность в собственных силах.
• Избегайте повторений слов «нет» и «нельзя».
• Говорите сдержанно, спокойно и мягко.
• Давайте ребенку только одно задание на определенный отрезок времени, чтобы он мог его завершить.
• Для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию.
• Поощряйте ребенка ко всем видам деятельности, требующие концентрации внимания.
• Поддерживайте дома четкий распорядок дня. Время приема пищи, выполнения домашних заданий и сна должен соответствовать этому распорядку.
• Избегайте по возможности скоплений людей. Пребывание в крупных магазинах, на рынках, в ресторанах и т.д. оказывает на ребенка чрезмерно стимулирующее воздействие.
• Во время игр ограничивайте ребенка лишь одним партнером. Избегайте беспокойных, шумных приятелей. Оберегайте ребенка от утомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию, гиперактивности. Давайте ребенку возможность расходовать избыточную энергию. Полезна ежедневная физическая активность на свежем воздухе.

Рекомендации родителям по коррекции тревожности детей
В работе с детьми с тревожностью необходимо
• Постоянно подбадривать, поощрять демонстрировать уверенность в их успехе, в их возможностях;
• Воспитывать правильное отношение к результатам своей деятельности, умение правильно оценить их, опосредованно относиться к собственным успехам, неудачам, не бояться ошибок, использовать их для развития деятельности;
• Формировать правильное отношение к результатам деятельности других детей;
• Развивать ориентацию на способ деятельности;
• Расширять и обогащать навыки общения со взрослыми и сверстниками, развивать адекватное отношение к оценкам и мнениям других людей;
• Чтобы преодолеть скованность, нужно помогать ребенку расслабляться, снимать напряжение с помощью подвижных игр, музыки, спортивных упражнений и поможет инсценировка этюдов на прял смелости, решительности, что требует от ребенка психоэмоционального отождествление себя с персонажем; игры, выражающие тревожность беспокойство участников, дают возможность эмоционально отбросить подавленность и страх, оценить их как характеристики игровых персонажей, а не данного ребенка, и на основе психологического «разотождествления» с носу является гнетущих переживаний избавиться от собственных страхов.
• Не ругайте ребенка за то, что она посмела преследовать вас. Напротив, отнеситесь к ней, к ее возмущение с пониманием и уважением: помогите ему осознать и сформулировать свои претензии к вам.
• Только тогда, когда эмоции угаснут, расскажите ребенку о том, как вы переживали, когда она проявляла свой гнев. Найдите вместе с ней власть форму выражения претензий.
• Понаблюдайте за собой. Очень часто мы сами воспитываем свое раздражение, терпимо его, пока оно не взорвется, как вулкан, которым уже нельзя управлять. Гораздо легче и полезнее вовремя заметить свое неудовольствие и проявить его так, чтобы не унизить ребенка, не обвинить, а просто выразить свое недовольство.

Несколько советов родителям по формированию у детей адекватной самооценки
• Не подвергайте ребенка от повседневных дел, не стремитесь решать за нее все проблемы, но и не перегружайте его тем, что ей непосильно. Пусть ребенок выполняет доступные ей задачи и получает удовольствие от сделанного.
• Не перехваливайте ребенка, но й не забывайте поощрять ее, когда она этого заслуживает.
• Поощряйте в ребенке инициативу. Пусть она будет лидером всех начинаний, но также покажите, что другие могут быть лучше ее.
• Не забывайте поощрять других в присутствии ребенка. подчеркните достоинства другого и покажите, что ваш ребенок также может достичь этого.
• Показывайте своим примером адекватность отношения к успехам и неудачам. Оценивайте вслух свои возможности и результаты дела.
• Не сравнивайте ребенка с другими детьми. Сравнивайте ее с самим собой (той, какой она была вчера или, возможно, завтра).
Особенности стиля поведения с застенчивыми детьми:
• Расширяйте круг знакомых своего ребенка, чаще приглашайте к себе друзей, берите ребенка в гости к знакомым людям.
• Не следует постоянно заботиться о ребенке, стремиться оберегать ее от опасностей, в основном придуманных вами, не пытайтесь сами сделать все за ребенка, предотвратить новым осложнением, дайте ей определенную меру свободы и открытых действий.
• Постоянно укрепляйте в ребенке уверенность в себе, в собственных силах.
• Привлекайте ребенка к выполнению различных поручений, связанных с общением, создавайте ситуации, в которых стеснительной ребенку пришлось бы вступить в контакт с «чужим» взрослым. Например: «Надо узнать, о чем эта интересна с прекрасными картинками. Давайте спросим у библиотекаря и попросим дать ее нам посмотреть ». Обычно в такой ситуации «вынужденного общения ребенок сначала на столько, что приветствуется шепотом, отводя глаза, и не отрываясь от руки матери. Зато, уходя, прощается громко и четко, иногда даже улыбается.

Несколько советов родителям замкнутых детей:
• Расширяйте круг общения вашего ребенка, знакомьте ее с новыми людьми.
• Подчеркивайте преимущества и пользу общения, рассказывайте ребенку, что нового и интересного вы узнали, а также какое удовольствие вы получили, общаясь с тем или иным человеком.
• Старайтесь сами стать для ребенка примером человека, эффективно общается.
Принципы общения с агрессивными детьми:
• Помните, что запрет и повышение голоса - самая неэффективная способы преодоления агрессивности. Только поняв причины агрессивности и сняв их, вы можете надеяться, что агрессивность ребенка будет снижена.
• Дайте возможность выплеснуть свою агрессию, направить ее на другие объекты. Позвольте ей побить подушку или разорвать «портрет» его врага и вы увидите, что в реальной жизни агрессивность в данный момент снизилась.
• Показывайте ребенку личный пример эффективного поведения. Не допускайте при нем вспышек гнева.
• Важно, чтобы ребенок всегда чувствовал, что вы любите, цените и принимаете его. Не стесняйтесь лишний раз его приласкать или пожалеть. Пусть он видит, что он нужен и важен для вас.

Советы родителям конфликтных детей
• Сдерживайте стремление ребенка провоцировать ссоры с другими. Надо обращать внимание на недоброжелательные взгляды друг на друга или бормотание себе под нос. Конечно, у всех родителей бывают моменты, когда никогда невозможно контролировать детей. И тогда чаще возникают «бури».
• Не пытайтесь прекратить ссору, обвинив другого ребенка в ее возникновении и защищая свою. Старайтесь объективно разобраться в причинах ее возникновения.
• После конфликта обсудите с ребенком причины его возникновения, определите неправильные действия вашего ребенка, которые привели к конфликту. Попробуйте найти другие способы выхода из конфликтной ситуации.
• Не обсуждайте при ребенке проблемы его поведения. Она может утвердиться в мысли о том, что конфликты неизбежны, и будет продолжать провоцировать их.

Что же включает в себя психологическая готовность к обучению в школе?
Важно то, что будущий школьник «начинается» с положительного отношения к школе, желание учиться, стремление к получению знаний. Огромную роль в проявлении такого отношения играет правильное представление детей об учебной работе и школьной жизни. Они помогают понять детям всю серьезность учебной деятельности и ответственно относиться к ученическим обязанностям.
Родителям надо помнить это, что работу в этом направлении необходимо строить в перспективе радостного ожидания дня, когда малыш станет школьником: постоянно убеждать, что учеба в школе - это серьезный труд, вследствие чего ребенок будет узнавать что-то новое.
Не стоит запугивать трудностями, которые могут повлиять на учебу. Надо помнить о том, что в школе часто бывает работа не интересной, но важной, которую нужно выполнять, следует приучать ребенка подчиняться слову «надо».
Следует формировать умение доводить начатое дело до конца, преодолевать трудности, переживать удовольствие от сделанного, не огорчаться неудачей.
Стремление идти в школу питается прежде познавательной направленности дошкольника, которая развивается на основе свойственной детям любознательности и на конец дошкольного детства набирает форм познавательной активности. Поэтому родители должны способствовать формированию любознательности, способности разделять известное и неизвестное, испытывать чувство удовлетворения от приобретенных знаний, радости и восторга от выполнения интеллектуальных задач.

Возврат к списку

МАОУ СОШ №5 г. Калининград